СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ СЛАВА КРИК КИЕВ ИНТЕРВЬЮ
— Слава Крик — это Ваше настоящее имя или псевдоним?
Слава — имя, Крик — сокращенная фамилия.
— То есть, все-таки — псевдоним. Вы считаете, что от имени многое зависит?
Конечно, от имени много зависит, если имя яркое и легко запоминаемое, и за этим именем стоят яркие работы, то автора легче узнать и найти. По сути имя — это торговая марка фотографа.
— Вы снимаете только свадьбы или что-то еще?
Начинал с рекламной фотосъемки (работал в рекламе), потом фешн и все, что угодно)) Потом люди (портреты, ню, репортаж) и свадьба. Убежден, что свадебная фотография один из самых сложных жанров фотографии. Сейчас снимаю свадьбы, пейзажи и людей(люблю снимать в студии).
— Свадьбы, пейзажи и людей… А почему не что-то одно, что нравится из этого больше всего?
Снимать людей, конечно, пейзажи скорее хобби, если есть возможность рано утром выбраться куда то и поснимать, но, это так редко бывает)) — Что для Вас свадебная фотография: искусство или ремесло?
Однозначно искусство.
— Почему свадебная фотография не является ремеслом? Разве ремесло — это не способ заработка, и разве свадебная фотография не является одним из таких способов заработка?
Я не отношусь к свадебной фотографии как к ремеслу, в каждой свадьбе стараюсь увидеть и раскрыть индивидуальность пары, найти что то новое, хотя может для кого то это и ремесло, раньше я видел свадебные фотографии, которые не отличались друг от друга, как на паспорт это наверное ремесленничество, для меня фотосъемка людей это творчество.
— А что такое искусство?
Очень сложный и многогранный вопрос. [:)] Искусство — это высшая оценка людьми работы автора.
— Людьми вообще или конкретными какими-то людьми? Как понять, что вот то, что ты сделал — это искусство?
Людьми вообще. Когда люди к твоей работе относятся как к искусству, значит она такой и является, как минимум для этих людей. Конечно очень приятно, когда эксперты и коллеги считают твою работу произведением искусства. Мне, как любому автору, наверное хочется чтобы работу увидело и оценило как можно больше людей.
— Часто возникают споры, чем отличается профессионал от любителя? Что Вы можете сказать по этому поводу?
Любитель, который постоянно учится, очень много и регулярно(осмысленно) снимает, имеет необходимую высококлассную техническую базу, огромный опыт и талант, выдает стабильный прогнозируемый результат при любых условиях — становится профессионалом, которому заслуженно платят деньги за его работу.
— Существует ли тот порог или момент, после которого любителя можно считать профессионалом?Становление — это процесс, и он бесконечен по сути, профессионал тоже все время учится растет и развивается. Поставить порог сложно, ну, может быть, когда фотография на 100% занимает все время и является единственным или самым основным источником дохода, тогда конечно человек профессионал. — Фотография — это единственная Ваша работа на сегодняшний день, или Вы занимаетесь параллельно чем-то еще? На сегодняшний день да. — Это всегда так было? Или вначале фотографию Вы совмещали с чем-то еще? Долгое время я совмещал фотографию с работой дизайнера, маркетолога. — Сколько лет назад Вы сняли свою первую свадьбу и сколько вообще сняли свадеб с тех пор? 4 года назад снял первую свадьбу дизайнеру рекламного агентства. [:)] Статистику не веду, но близко к 100 думаю. — За это время что-то поменялось в Вашем подходе к съемке и работе вообще?И да и нет, отношение к съемке не поменялось, так как раньше я снимал без оглядки на свадебную фотографию и не интересовался свадебной фотографией, снимал, как чувствовал и как хотел, что продолжаю делать и сейчас, а вот мастерство, уверенность, понимание свадебной фотографии конечно, да, изменились. [:)] — Как по-Вашему, свадебный фотограф — это больше мужская или женская профессия? Есть шикарные фотографы женщины и мужчины, сказать обо всех мне сложно, но, в том ритме в котором снимаю я, мне кажется девушкам может быть сложно. Скажу так, мне было бы жалко свою жену или девушку отправить снимать свадьбу. — Не совсем понятно с ритмом. Что вы имеете в виду, в чем именно сложность? Я снимаю очень динамично, быстро, а это физически не легко, я очень устаю физически и морально после съемки свадьбы, да и защищена девушка меньше, к мужчине фотографу не цепляются выпившие дамы с похабными предложениями, а девушки фотографы часто рассказывают о таки случаях. — Насколько в свадебной фотографии важна специализация? Может ли «не свадебный фотограф» снимать свадьбы? Нет, не может. — Но ведь Ваша первая съемка свадьбы, как и у всех, была тогда, когда Вы еще не были свадебным фотографом. Как же Вы снимали? Снимал, как чувствовал, и опыт в фотографии у меня был, снял не плохо, но все познается в сравнении, если бы я сейчас снимал эту свадьбу, то был бы совсем другой результат и стоимость) На сегодняшний день я считаю, что:
Классный свадебный фотограф должен владеть всеми жанрами фотографии: портрет, пейзаж, репортаж, предметная съемка и уметь их комбинировать, раскрывая огромные просторы для творчества и экспериментов.
Иметь большой жизненный и профессиональный опыт, уметь работать очень быстро, в свадебный день события развиваются стремительно и ничего нельзя упустить
Быть личностью, людям должно быть интересно с фотографом, тогда они раскрываются и чувствуют себя комфортно во время съемки. Коммуникабельность фотографа, харизма, хороший психологический настрой молодоженов и гостей играют 80% отличного результата, если мы говорим об искусстве свадебной фотографии, конечно.
— От чего зависит стоимость работы фотографа? Почему у разных фотографов расценки так сильно отличаются? На стоимость влияют много факторов. Первое, конечно, это качество и уникальность работы. После этого появляется известность, узнаваемость. Как следствие, растет количество заказов, а так как фотография исключительно авторский продукт и фотограф может снять в сезон очень ограниченное количество свадеб, то цена увеличивается. Съемка и обработка отснятого материала сложный и длительный процесс, у меня в среднем на одну свадьбу уходит от недели работы. Вот отсюда и стоимость. Быстро, Качественно и Дешево НЕ БЫВАЕТ. Если такое обещают, ищите, где Вас хотят обмануть. [:)] Плюс ко всему фотография не дешевое занятие, средний набор профессионального фотографа стоит от 10.000 долларов и аппаратура не вечна. — На сколько, с Вашей точки зрения, влияет на стоимость работы, как сейчас модно говорить, раскрученность фотографа? Или скажем так, его рекламно-менеджерские действия, его тусовочность и связи? Или этот фактор не так важен? ВАЖЕН. Если бы я снял свадьбу Мадонны например, мне было бы гораздо проще продавать свои работы дорого, потому, что все знают Слава Крик снял свадьбу Мадонны!! Клиентов было бы очень много, многим хотелось бы сняться у фотографа Славы Крика который снял свадьбу Мадонны)) Популярность есть разная, есть люди, которые занимаются больше самопиаром чем фотографией (много сидят в интернете в форумах, многие тусуются в клубах, ходят на всяческие презентации и там находят себе клиентов (Мадонну, например))) Есть фотографы, которые только снимают и нигде не показываются, их клиенты находят сами, благодаря рекомендациям (Мадонны, например))) Мне кажется что истина она посередине, плохо тратить все время на тусовки (я, например, не люблю тусоваться) но и сидеть в замкнутом пространстве тоже плохо. — Что Вы можете сказать о конкуренции в свадебной фотографии на сегодняшний день? Самая примитивная конкуренция существует там, где продают что-то одинаковое, низкого качества и за низкую цену например: две бабульки с ведром одинаковых собранных под деревом яблок: кто дешевле, тот и продал быстрее. Цель: продать быстрее, дешевле и забыть. Кому: не искушенному и не требовательному потребителю. Место продажи: уличные торговцы, базары. Более интересная конкуренция там где качественный продукт, но ярких отличий нет, те же яблоки, но отобраны, помыты, красиво упакованы, есть сертификат качества. Здесь большую роль играет реклама, упаковка, продавец и дополнительные услуги (из серии: попробуйте, я вам надрежу))) Цель: продать много за цену, сложившуюся на рынке, выделиться среди таких же продуктов интересной подачей продукта, чтобы потребитель запомнил торговую марку и купил еще. Кому: Думающему потребителю, который, смотрит, читает , анализирует. Место продажи: Супермаркеты, цивилизованные рынки. Минимальная конкуренция там, где яблоки разные, где каждый вид яблок имеет свое имя и наделен своими уникальными тонкими вкусовыми качествами, выращены в правильных местах и продаются исключительно для ценителя именно этих яблок. Безусловно- эти яблоки наивысшего качества, только в них есть еще и душа, душа садовника, чистота и красота места где они выросли, кропотливая работа селекционера, после которой рождается абсолютно новое яблоко. И когда есть эти разные яблоки, то клиент просто выбирает именно то, что ему нравится, задача только одна: сказать клиенту, что вот оно появилось — это новое яблоко посмотрите на него))) Цель: Создать -это новое яблоко. Кому: Ценителю, гурману очень избирательному клиенту. Место продажи: Исключительно индивидуально Если перевести эту аллегорию на фотографию, то конкуренция там, где дешево, безыдейно, без души, нет авторского видения, нет личности, а если у фотографа есть свой стиль, интересные работы, репутация, то конкуренция между такими мастерами другого уровня, это конкуренция идей, стилей, мыслей, мировозрений — от такой конкуренции выигрывают все, потому что постоянно рождается что-то новое. — Себя Вы к какой группе конкурентов по собственной классификации относите? На каком уровне Вы себя видите? Стараюсь быть в третьей — Насколько необходимо образование для занятия профессиональной фотографией и какое? К сожалению системного, современного образования получить в нашей стране невозможно. Есть книги, многие мастера проводят мастер-классы, надо учиться смотреть на фотографии, анализировать почему эта фотография нравится, а другая нет. А главное смотреть хорошее кино, слушать хорошую музыку и как можно больше смотреть и впитывать в себя все виды искусства. Потом рано или поздно все это проявится в снимках. — Вы всерьез считаете, что можно вместо образования просто смотреть хорошее кино, слушать хорошую музыку и впитывать в себя хорошие произведения искусства? Но в мире искусства сейчас много такого, что лучше и не смотреть, и не слушать, и что зачастую искусством провозглашается, но таковым вовсе и не является. Как определить, что то, что ты сейчас смотришь — это действительно то, что тебе нужно смотреть? Хорошие фильмы и музыка и живопись и театр не заменяют образование, а подпитывают, являются духовной основой . Разобраться, как работает фотоаппарат, основным принципам фотосъемки музыка не научит, нужно либо долго заниматься самообразованием, либо пойти на мастер-класс к фотографу, творчество которого интересно, все пойдет гораздо быстрее. Со временем вырабатывается фильтр, который отсеивает разный информационный хлам, я очень избирателен, телевизор например, вообще не смотрю, всегда есть возможность выбора. — Вы умеете печатать на фотоувеличителе? Умею, в детстве с отцом все время печатал фотографии , а потом затянуло. — То, что Вы имеете опыт работы с классической технологией получения фотографий, Вам помогает или мешает в современной фотографии? Я не представляю, как знания и умения могут мешать, конечно же помогают, ведь принципы проявки, и, скажем «проявка» в RAW( «цифровой негатив») конверторе по сути очень похожи, хотя в ручной печати присутствует элемент уникальности отпечатка, с приходом цифры уникальность потерялась. — Вы умеете рисовать? Да. — Умение рисовать дает Вам преимущества в профессии фотографа? Не считаю, что умение рисовать сильно помогают сделать хороший снимок, снимок он в другом рождается, часто законы и правила работают во вред, видел много очень слабеньких снимков хороших художников и видел шедевры людей которые совсем не умеют рисовать. Навык рисования мне помогает набросать раскадровку, если надо снять постановочную фотосессию)) — Как Вы относитесь к профессиональным сообществам? В каких из них Вы участвуете или не участвуете и почему? Отношусь хорошо, пока нигде не участвую, нет внятной идеи в сообществах, везде висит дух коммерции. — А какая нужна идея в сообществе, чтобы Вы туда захотели вступить? Идея донести людям как можно больше информации о современной свадебной фотографии, а в большинстве сообществах все конкурсы и выставки проходят внутри сообщества, вот мы собрались, картинками похвастались выбрали чемпиона, дали ему банан и УРА! Смысла не вижу, хочу чтобы мои работы видели обычные люди, невесты, и именно для них надо проводить выставки и разные другие мероприятия, а какие фотографии есть у коллег я и так хорошо знаю, все время смотрю, благо есть интернет-ресурсы и сообщества для фотографов. — Как Вы относитесь к конкурсам свадебной фотографии и к участию в них? Спокойно отношусь, редко участвую, нехватка времени и не понимание оценки, и главное нет ответа на вопрос, зачем мне это надо?? — Вы всегда хотите понимать, зачем Вы что-то делаете? Разве Вы никогда не делаете что-нибудь просто так, ради некоторого порыва или любопытства ради? Сейчас да, хочу понимать, очень мало времени, не успеваю и так много важного сделать, про выставки я выше сказал, мне интересны выставки для людей, показывать им наши творения, продукты которые мы делаем, в таких выставках я охотно участвую и вижу, до какой степени люди не знают о наших работах ничего. — У Вас есть амбиции? Конечно есть, чтобы мою фотографию оценивали, как искусство. — А как же такие вещи, как признание, слава, деньги, дом, машина, дача … ? Не знаю, мне сложно все это связать, нету цели — машина, дача и т.д для меня это лишние хлопоты и трата времени на пустое, если и приобретаются какие то вещи, то по мере необходимости, было бы больше денег — путешествовал бы больше, отдыхал, детям больше внимания уделял, мне этого не хватает. — Есть ли отличия между отечественной и зарубежной свадебной фотографией? Нет, и там и здесь есть много талантов и много разного. [:)] А вот свадебная индустрия и оценка качества за рубежом развита намного больше чем в России и тем более в Украине. — Вы хотите сказать, там все, как здесь, но требования строже? А к чему требования строже и кто оценивает? Я думаю, там культура фотографии на более высоком уровне в массе, и общество уже диктует рамки и правила своим выбором, информации за рубежом больше, там несколько поколений воспитывались с фотографией, есть очень сильное и системное образование, в нашей стране с этим было сложнее, очень мало было журналов, книг с красивыми фотографиями, образования ( фотограф работал в доме быта и делал десяток одинаковых по сюжету фотографий всю жизнь) так же было и в свадебной фотографии, сейчас все меняется, и это прекрасно!! — Скажите, существуют ли в среде профессиональных свадебных фотографов «кодекс чести», или «моральный кодекс», или некие неписаные правила? Думаю, что нет, у меня лично один кодекс чести: по жизни не делай другому то, что себе не пожелаешь и вообще, жизнь Христа очень показательна. — Вы — религиозный человек? Как Вы относитесь к фотосъемке таинств: крещение, венчание… ? Я не религиозен. [:)] Я просто люблю Христа и стараюсь следовать его заповедям. Очень люблю снимать крещение и венчание, стараюсь это делать максимально
viagra tipstadalafil onlineonline pharmacyonline cialisviagra generic
деликатно и тихо, никогда не пользуюсь дополнительным светом (вспышкой например). — Какие правила Вы бы хотели внести в этот свод неписаных правил? Чтобы фотограф, который купил себе скальпель, не решил, что теперь он стал хирургом и не делал операцию на сердце, права на ошибку нет, точно так же и хирург, купивший фотоаппарат, не считал себя фотографом и не снимал очень ответственное событие для людей, оно бывает один раз в жизни и также нет права на ошибку. — Но ведь художниками зачастую становятся именно те, кому случайно попалась кисть в руки. А фотографами — те, кому случайно попал в руки фотоаппарат. У вас был какой-то другой путь? Вот Вы правильно сказали: СТАНОВИТСЯ. Например фотографу случайно попал в руки скальпель, он порезал себе палец , вылечил рану и решил, что его призвание лечить людей, поступил в институт, 5 лет учился, резал все что ему там давали. [:)] Потом поработал ассистентом у практикующего хирурга, а потом сам начал резать и спасать жизни людей, вот и в фотографии хорошо когда происходит так же. Что касается моего пути, то изобразительное искусство меня интересовало всегда, в детстве я научился перерисовывать постеры и обложки пластинок западных рок групп, потом я много лет работал дизайнером, а это работа с изображением, и совершенно последовательно я начал сам создавать эти изображения с помощью фотографии — Вы больше любите кошек или собак? Собак. — Дома держите собаку? Нет, держать собаку в квартире, даже большой, считаю издевательством над животным, когда у меня будет дом, то там обязательно будет жить собака и не одна. — Что Вас больше интересует: слава или деньги? Деньги — это всегда следствие и не только славы, но Слава, у которого есть деньги — это хорошо. [:)] — То, есть, деньги Вас не интересуют? Деньги нужны , без них жить нельзя, деньги дают определенную свободу, с деньгами больше возможностей. Плюс ко всему деньги хоть и не самый объективный, но оценщик, если люди платят деньги за твою работу, значит они ее ценят и эта работа нужна. — Вы — гений? Конечно да. [:)] Так жена говорит! А она всегда говорит правду. — Были случаи, когда Вы отказывали клиенту, несмотря на то, что он готов был оплатить Ваши услуги? Да. — По какой причине? Почувствовал, что это не мой клиент и хочет не то, что я делаю, или не понимает то что я делаю, такие случаи бывают, редко, но бывают. — Сколько Вы зарабатываете на свадебной фотографии? Достаточно, чтобы растить троих сыновей, но недостаточно, чтобы объездить весь мир) — Но разве не является одним из преимуществ свадебной фотографии тот факт, что у гениальных фотографов появляется возможность объездить весь мир за чужой счет, просто в силу профессии? Когда не только моя жена скажет, что я гений, а весь мир, то я сразу буду иметь возможность его объездить даже за свой счет. [:)] Пока с международными заказами и признанием не складывается :), да собственно и цель такую не ставил, но задуматься надо. — Откуда такая страсть к путешествиям? Что Вы хотите найти «там» такого, чего нет уже «здесь и сейчас»? Вы знаете, я очень любопытный) И посмотреть жизнь других людей с другой культурой, с другими лицами это очень интересно. Времени только не хватает, надо зарабатывать деньги и покупать потом время для жизни. Грустно как то получилось, наверное сказывается усталость в конце сезона. — Скажите, а если бы так получилось в жизни, что Вы не нуждались бы в деньгах, скажем, получили бы огромное наследство или выиграли бы в лотерею много миллионов долларов, Вы бы после этого занимались свадебной фотографией? А фотографией вообще? Да, я бы открыл самую лучшую и качественную студию фотографии. — Вы считаете, что это мероприятие не будет убыточным? Что мешает тогда Вам сделать это уже сейчас, просто взяв кредит в банке, или привлекая инвесторов? Привык всегда рисковать только своими деньгами, был бы миллион — рискнул бы, и конечно постарался бы сделать студию прибыльной. Мечта такая есть, я работаю над этим. — Есть ли у Вас профессиональные секреты, которые Вы не открыли бы даже за деньги? Нет. — А есть такие, которые не откроете бесплатно? Понимаете, я вообще не считаю, что существуют какие то секреты, все фотографы разные и большинство профессионалов прекрасно владеют всеми техниками съемки, но вот их сочетание, поиск нового, вот это самое интересное. Я провожу, например, мастеркласс индивидуально, первый день рассказываю теорию (о фотобизнесе, как общаться с клиентами, отвечаю на любые вопросы) второй день ученик снимает со мной реальную свадьбу, он все видит, все, как я снимаю, без всяких секретов, и я ему многие вещи тут же объясняю, почему я делаю именно так, и третий день мы смотрим, анализируем и обрабатываем то, что он наснимал. — Каким образом клиенты Вас находят? Где Вы даете рекламу? Основная реклама это мои фотосъемки, клиенты с радостью показывают их друзьям, рассказывают, как все было здорово и интересно, и потом друзья или сотрудники ребят заказывают у меня фотосъемку. Рекламу даю в журналах и в интернете. — Какой примерно процент заработанных денег уходит на рекламу? 10% где то, вместе с выставками. — Как Вы видите своего клиента, кто он? Можете описать? Мыслящий человек, человек который привык к самому лучшему, человек который не устал удивляться, человек который не стоит на месте, человек который живет на все 100%. — Как Вы думаете, Все Ваши клиенты видят разницу между Вашими фотографиями и фотографиями конкурентов? Думаю да, если выбирают меня. — У Вас есть вкус? Я смотрю хорошие фильмы, слушаю хорошую музыку и считаю, что у меня есть вкус, хороший вкус. [:)] — А что, по-Вашему, первично: смотреть хорошие фильмы, слушать хорошую музыку — и тем самым приобрести хороший вкус? Или же, человек, обладающий хорошим вкусом, смотрит исключительно хорошие фильмы, слушает хорошую музыку и т.д.? Хороший вопрос. [:)] Что первично курица или яйцо?? Я думаю все таки, что яйцо. Любопытство и стремление к новому всегда будут заставлять творческого человека искать что то интересное, не скучное, очень много конечно заложено в характере, может, генах человека, хотя мне кажется, что если любой человек попадет в среду, где много интересного кино и музыки, его вкус будет развиваться в правильном направлении. Если, конечно, ему это надо. В истории много примеров, когда рабы становились философами, крепостные крестьяне — художниками, писателями, музыкантами, композиторами — люди, которые были совершенно изолированные от культуры, образования, информации, они создавали шедевры вопреки, они не могли не писать, не рисовать, не петь. И полно примеров высокообразованных ублюдков из высшего света. — Вы — успешный фотограф? Что для Вас — успех? Да, я успешный фотограф. Моя работа доставляет огромное удовольствие и дает возможность творчески реализовать себя, у меня потрясающие клиенты, они очень интересные люди и когда они в восторге от моей работы и продукта, который они получают, даже не знаю, о чем еще можно мечтать. [:)] — В перечисленных Вами характеристиках успеха начисто отсутствуют материальные блага. Это действительно так — материальные блага не являются для Вас показателем успеха? Материальные блага это следствие успеха и являются в какой-то мере показателем успеха. Если клиенты в восторге от работы — заказов много, и денег будет достаточно. — Три самых важных качества свадебного фотографа. Любовь Личность Мастерство — Особенно интересует первый пункт. Любовь — к чему или к кому? Любовь к жизни, к людям, к фотографии, к тем мгновении которые пролетают во время съемки, если не любить, то нет смысла жить. — Три самых больших заблуждения о профессии фотографа. Снимает фотоаппарат. Это очень просто. Это очень выгодно. — Сколько лет Вам потребовалось, чтобы понять это? У меня никогда не было подобных иллюзий, а вся моя трудовая фотодеятельность только укрепила меня в этом мнении. — Назовите трех фотографов, которые так или иначе оказали влияние на Ваше творчество. Если и повлияли, то скорее фотографии, не могу назвать так, чтобы всего три. — То есть, за листвой деревьев Вы не смогли различить деревья? Или не хотели и не пытались их различать? На меня влияли не только фотографы, я бы даже сказал в меньшей мере фотографы. Мне нравятся работы Аведона, Ньютона, Сьефа, Брессона, Олафа, Ляшапеля, Рица, Раймс, Мун, Саудека, Лейбовиц, Ричардсона, Роверси, Лутенс, Айсерманн, Мапплтропа, Мондино, Линдберга, Хелен Вон Унверт. Список бесконечен. Но тогда я сюда добавил бы Лед Зеппелин, Хендрикса, Битлз, Дед кен денс, Аббу, Дашкевича, Петрова, Моцарта, Баха, Бетховена, Таравердиева, Стравинского, Пугачеву, Эйси Диси, Леонардо Да Винчи, Депеш Мод, Арво Пярта, Данелию, Портисхед, Ван Гога, Пиацоллу, Гию Канчелли, Шнитке, Радиохед, Бреговича, Бергмана, Альмадовара, Рязанова, Тарантино, Мэдема, Кустурицу, «Форест гамп», «Фрида», «Герой», «Запах Женщины», Гринуэй, Тинто Брасс, Джармуш, Вонг Кар Вай, Стеллинг …это так же можно перечислять бесконечно. Это все навскидку, кто и что повлияло на мое творчество гораздо сложнее, вся жизнь, победы и поражения, друзья и родные,Бог . — Какой должна быть свадебная фотография одним словом или фразой? Живой, красивой и говорящей. [:)] — Красивой… А в чем красота фотографии? Понятие красоты очень субъективно, тем не менее красивая композиция, красивый свет, цвет, живые эмоции — это все составляющие красоты, но, если в снимке нет души, то ни законы композиции, ни цвет, ни свет, ни резкость не сделают снимок хорошим, а хороший снимок, «цепляющий» зрителя с первого взгляда и заставляющий его думать, переживать, может быть каким угодно. — Вы можете представить свою жизнь без фотографии? Чем бы Вы тогда занимались? Музыкой. — Вы играете на музыкальных инструментах? Да, играю на многих инструментах, я музыкант дипломированный. [:)] 20 лет назад получил музыкальное образование, и любовь к музыке — это на всю жизнь. — Что Вам больше всего нравится в своей профессии фотографа? Снимать рано утром, находить все время что-то новое, случайности, из которых получается картинка, общение с людьми, фотография отражает жизнь, вот жизнь — она очень нравится. — Вам нравится отражать жизнь? Ваши же слова: зачем Вам это? Люблю — нравится — любопытно — тянет… Творчество это самый не рациональный вид деятельности, который невозможно объяснить. Если попытаться проанализировать дальнейшую жизнь моих фотографий, то становиться понятно, что раскрывая альбом, мои клиенты будут каждый раз получать настоящее удовольствие и счастье от его просмотра, и я причастен к этому, отражая чью-то жизнь, являясь хранителем их истории. Думаю для этого. — Скажите, Ваша лучшая фотография уже позади или еще впереди? В каждый промежуток времени есть своя лучшая фотография ( я надеюсь). [:)] Пока самое большое достижение — выставка в Женеве во дворце наций в ООН, но я уверен, что лучшее конечно впереди. — А лучшая фотография связана с достижениями? Нет, скорее со случайностью, но к случайности надо быть готовым. — Скажите, чего Вам сейчас не хватает в Вашей фотокамере? Пожелание производителям? Я пользуюсь камерой Никон Д3, на мой взгляд, это лучшая репортажная камера в мире, быстрая, удобная, надежная. Можно снимать все очень красиво и качественно, хочу больше светосильной оптики, еще более цепкий автофокус, еще большей скорости, авто ISO чтобы можно было отключать нажатием одной кнопки)), но в целом я очень доволен камерой. — Вы только что сказали, будто самое большое заблуждение то, что снимает фотоаппарат. И тут же заявляете, что одно из преимуществ Никон Д3 то, что на него можно снимать красиво. А на другие камеры разве нельзя этого делать? Я не говорил, что Никон снимает красиво. С помощью камеры Никон, как собственно и Кэнон, и Пентакс, и другими фотокамерами можно снимать красивые, отличные фотографии, а инструмент должен быть удобный, надежный, качественный. Просто вы спросили о моей фотокамере, вот я и привел в пример Никон, я считаю, что споры среди фотографов, какая камера лучше — полная ерунда, все равно что писатели спорили бы, какая марка ручки лучше для написания романа. Писатель огрызком карандаша на салфетке напишет стих, а балбес красивым дорогим ножом на столе нацарапает матерное слово. — Какими будут фотоаппараты через 20 лет? через 100 лет? Видел ролики о концептах разных фирм, все радует — инструменты появляются отличные, но никогда не будет камеры, которая будет иметь свое видение, вкус, стиль, и которая будет пытаться сказать людям о своих чувствах и переживаниях через фотографию. Карандаш существует несколько тысяч лет, но за все время эволюции не появился такой карандаш, ручка, фломастер и т.д., который сам бы хоть букву написал, не говоря уже о романе. Что уже говорить о фотографии, которой всего то около 200 лет от роду.